Наши динамические стенды полностью производятся в России с использованием отечественных компонентов и технологий, что обеспечивает их полное соответствие программе импортозамещения и гарантирует независимость от иностранных поставщиков.
1. Согласование параметров автомобиля и стенда
Основное назначение мощностных барабанных (роликовых) стендов заключается в точной имитации реальных нагрузок на автомобиль во всем диапазоне тяговых и скоростных режимов. Для достижения этой цели все стенды оснащаются специальными тормозными устройствами. Правильный подбор тормозного устройства является критически важным, поскольку именно от этого зависит объем проводимых испытаний и класс автомобилей, которые могут быть протестированы.
Для обеспечения полноценных испытаний выбранного класса автомобилей во всем диапазоне нагрузочных и скоростных режимов необходимо не только знать тяговые характеристики автомобилей, но и тщательно согласовать их с внешней характеристикой стенда. Выбор конкретного стенда осуществляется на основе следующих ключевых параметров:
- Максимальное тормозное усилие на барабане (роликах)
- Необходимый диапазон регулирования этого усилия
- Максимальные скорости испытаний
- Требуемый диапазон регулирования скоростей
При выборе метода регулирования тормоза определяющим фактором является степень согласования тяговых характеристик автомобиля и внешних характеристик стенда. Это необходимо для обеспечения устойчивой работы системы "автомобиль-стенд" во всем диапазоне изменения усилий на колесах и скоростей движения.
Соответствие стенда автомобилю по тяговым и скоростным характеристикам устанавливается путем графического наложения тяговых характеристик автомобиля на внешнюю характеристику стенда. Если тяговые характеристики автомобиля полностью размещаются внутри поля, ограниченного внешней характеристикой стенда, это гарантирует возможность проведения необходимых испытаний во всех требуемых режимах.
Важно учитывать, что некоторые типы тормозных устройств, в частности электрические, могут допускать определенную перегрузку, при условии что система управления способна ее обеспечить.
Следующим важным аспектом при выборе стенда является возможность имитации инерционных масс автомобиля при неустановившихся режимах движения, которые возникают во время динамических испытаний. Способность стенда имитировать инерционные массы определяется параметром "имитируемые маховые массы". Крайне важно, чтобы диапазон и плавность регулирования маховых масс соответствовали инерционным массам испытываемых автомобилей.
Динамические испытания автомобилей предполагают точную имитацию на стенде реальных дорожных нагрузок. Это обеспечивается sophisticated системой управления стендом, которая в режиме управления нагрузкой регулирует ее по известному уравнению тягового баланса автомобиля.
Программа импортозамещения
Все наши стенды разрабатываются и производятся с учетом политики импортозамещения:
- Использование отечественных компонентов и материалов
- Собственное производство ключевых элементов стендов
- Разработка программного обеспечения собственными силами
- Полная независимость от иностранных поставщиков
- Соответствие требованиям российских стандартов и нормативов
2. Конструктивное исполнение стендов
В зависимости от типов испытываемых автомобилей, стенды могут изготавливаться в различных конфигурациях:
- Одноосное исполнение - для испытаний автомобилей с колесной формулой 4×2
- Двухосное исполнение - для испытаний автомобилей с колесной формулой 4×4
- Трехосные и четырехосные исполнения - для испытаний автомобилей с колесными формулами 6×6 и 8×8 соответственно
Для испытаний полноприводных автомобилей могут использоваться:
- Двухосные барабанные стенды
- Двухосные роликовые стенды
- Двухосные комбинированные стенды (одна ось - барабаны, вторая ось - ролики)
Полный цикл проектирования и производства
Наша компания осуществляет полный цикл создания стендов - от проектирования до ввода в эксплуатацию:
- Проектирование - разработка конструкторской документации с использованием современных CAD/CAE систем
- Производство - изготовление компонентов на собственном производстве с использованием современного оборудования
- Сборка - монтаж и предварительная наладка стендов
- Тестирование - проведение приемо-сдаточных испытаний
- Пусконаладочные работы - монтаж на месте эксплуатации и ввод в работу
- Сервисное обслуживание - гарантийное и постгарантийное обслуживание, модернизация
3. Характеристики стендов
В настоящее время мы предлагаем следующие типы стендов:
Барабанные стенды:
- Оснащены тормозными установками на базе асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором
- Используют частотно-регулируемый привод с векторным управлением
- Оборудованы системой рекуперации энергии торможения обратно в сеть
- Беговые барабаны соединены с электродвигателями через понижающий редуктор
- Редуктор имеет ручное переключение передач (1 или 2 передачи)
- Передаточные отношения подбираются индивидуально под конкретный вид транспортного средства
Характеристики по передачам:
- Первая передача: испытания грузовых автомобилей от 0 до 120 км/ч с максимальным тяговым усилием 38,5 кН
- Вторая передача: скоростной диапазон до 200 км/ч с максимальным тяговым усилием 23 кН
- Возможно изготовление других вариантов по согласованию с заказчиком
Роликовые стенды:
- Аналогично барабанным, оснащены тормозными установками на базе асинхронных двигателей
- Частотно-регулируемый привод с векторным управлением
- Система рекуперации энергии торможения
- Ролики соединены с электродвигателем зубчатым ремнем с передаточным отношением 2:1
Многоосные стенды:
- Создаются на основе набора одноосных стендов
- Внешние характеристики получаются суммированием характеристик отдельных одноосных стендов
- Позволяют проводить комплексные испытания многоосных транспортных средств
Все предлагаемые стенды отличаются высокой точностью измерений, надежностью и способностью точно имитировать реальные условия эксплуатации транспортных средств. Наше производство полностью локализовано в России, что гарантирует оперативное техническое обслуживание и быструю замену компонентов при необходимости.