Динамический роликовый мощностной стенд СПЕКТ-3500
По техническому заданию ОАО АВТОВАЗ разработана и внедрена новая технология комплексной оценки параметров автомобиля и его агрегатов путем полной имитации реального движения автомобиля:
- эффективность тормозных систем,
- потери трансмиссии,
- мощность двигателя,
- экономичность,
- экологические параметры,
- работа электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
- работа антиблокировочной системы тормозов (АБС) и других систем.
По желанию Заказчика может быть изготовлена шумоизолирующая кабина для стенда с автоматически открывающимися дверями с пневмоприводом.
Испытания на стенде выполняются в автоматическом режиме за 4 минуты на всех режимах работы, с регистрацией всех параметров автомобиля компьютером с распечаткой протокола результатов.
Стенд имеет регулируемую межосевую базу, что позволяет проводить диагностику всех классов легковых автомобилей, внедорожников и полноприводных автомобилей.
Функциональные возможности стенда:
1.Разгон автомобиля на стенде до 200 км/ч и его торможение на любой из скоростей диапазона.
2.Проверка эффективности тормозной системы автомобиля согласно ГОСТ Р 51709-2001 с определением следующих параметров:
- удельной тормозной силы рабочей тормозной системы;
- удельной тормозной силы стояночной тормозной системы;
- относительной разности тормозных сил колес каждой оси;
- тормозных сил в момент срабатывания регулятора давления;
3.Определение тормозных сил в момент срабатывания регулятора давления.
4.Определение неравномерности тормозной силы за один оборот на каждом колесе.
5.Комплексная проверка системы АБС автомобиля.
6.Контроль функционирования ЭСУД в следующей последовательности:
- считывание данных контроллера с целью проверки соответствия комплектации автомобиля;
- считывание кодов ошибок встроенной бортовой системы диагностики для анализа наличия и исправности датчиков, исполнительных механизмов и их соответствия типу автомобиля;
- проверка параметров на холостом ходу;
- проверка параметров при движении автомобиля на роликовом стенде по ездовому циклу;
- регистрация кодов неисправностей в памяти ошибок;
- составление отчета по результатам испытаний;
- очистка памяти ошибок контроллера.
7.Оценка механических потерь трансмиссии по интенсивности замедления при выбеге.
8.Оценка расхода топлива на тестовых режимах (90 и 120 км/час).
9.Оценка динамики разгона автомобиля в диапазоне 0-100 км/час.
10.Измерение параметров мощности двигателя по динамике разгона.
11.Проверка вентилятора охлаждения двигателя, спидометра, светотехники, звуковых сигналов.
12.Испытания основных устройств автомобиля при различных динамических ситуациях.
13. Имитация вождения с постоянными или переменными параметрами скорости.
14. Имитация нагружения автомобиля и его отдельных колес в реальном диапазоне скоростей.
15. Автоматическая самодиагностика, определение ошибки оператора.