Поставьте нам задачу и мы её выполним!

(8482) 37-64-65

КОЛЕСНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОД МАЛОГО КЛАССА (КСМК)





Назначение и область применения КСМК


КСМК предназначен для использования в качестве:

• многоцелевого базового транспортера-тягача для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья с возможностью преодоления коротких водных преград по
спокойной воде и эпизодической эксплуатации на дорожной сети общего назначения;
• буксировки колесных и санных грузовых прицепов по необорудованной местности;
• базового шасси для создания специальных модификаций, обеспечивающих размещение и функционирование технологических комплексов (состав и
требования к бортовому и прицепному технологическому оборудованию разрабатываются в ходе отдельной ОКР).

Условия эксплуатации

Эксплуатация независимо от времени года, суток и метеоусловий:
• интервал температуры окружающего воздуха от -40°С до +40° С соответствует климатическому исполнению «В», категория размещения «1» по ГОСТ 15150-69)
• предельная среднемесячная влажность воздуха, окружающего шасси в наиболее теплый и влажный период с продолжительностью 12 мес. - 90% при 27°С

Технические особенности конструкции
При разработке технического проекта были выполнены необходимые расчеты на прочность узлов и деталей КСМК, уточнены габаритно-массовые характеристики и эксплуатационные возможности.

Основные технические характеристики изделия

Габаритные размеры базовой модификации КСМК (длина, ширина, высота), мм 4060х2180х1400
Полная масса, кг. не более 1250
Снаряженная масса, кг не более 750 +7%
Грузоподъемность на суше и на воде, кг не более 500 -7%
Количество пассажиров, чел. 4- 6
Средняя нагрузка на колесо, кг не более 156
Среднее условное давление в контакте (на твердой дороге при средней нагрузке на колесо), кПа (кГ/см ) не более:
на колесах 14.5 (0,145)
на гусеницах 4.6 (0,460)
Максимальная скорость, км/ч не менее 40,0
Запас хода по контрольному расходу топлива одиночного изделия, км 350
Емкость топливного бака, л 56
Наибольший угол подъема, преодолеваемого одиночным изделием., град не менее 30
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном плавает
Запас плавучести (при полной массе), % не менее 25,0
Скорость движения на плаву (на чистой воде при отсутствии течения), км/ч не менее 4
Наименьший радиус поворота В/2
Ориентировочное тяговое усилии на сухом грунте, кг не менее 870
Экипаж, чел. 2

Габаритные, установочные и присоединительные размеры изделия.

Габаритные размеры модификаций КСМК должны в целом соответствовать габаритному чертежу, приведенному в Приложении 1. и уточняются в ходе ОКР.
Конструкция КСМК должна обеспечивать возможность его крепления при перевозке на платформах (в кузовах) многоцелевых полноприводных автомобилей
КамАЗ-43114 и Урал-4320 с установленными бортами, транспортными самолетами, водным и железнодорожным транспортом в соответствии с
требованиями нормативных и ведомственных документов.
Конструкция КСМК должна обеспечивать возможность его размещения и крепления в специальных транспортных контейнерах при перевозках от завода-
изготовителя к заказчику. При транспортировке допускается частичный демонтаж быстросъёмных элементов (тент, задние крылья, багажник, дополнительное навесное оборудование) для уменьшения общих габаритных размеров.

Дизайн – проект

Концепция дизайна колесно-гусеничного снегоболотохода малого класса (КСМК) была представлена на первом этапе разработки проекта и определила
общее представление о продукте производства, возможные варианты и направления конструирования, а также технологические особенности
изготовления.
Технический проект КСМК предусматривает глубокую проработку конструкции всех узлов и деталей как сборочных единиц, и окончательный дизайн
машины, в том числе экстерьера, интерьера, а также дополнительного оборудования, заданного в техническом задании. Таким образом, результат этого
этапа предоставляет возможность оценить виртуально весь объем проделанной работы перед разработкой конструкторско-технологической документации для изготовления опытных образцов КСМК.




Компоновка основных агрегатов и шасси определила конструкцию рамы, формообразование кузовных панелей, деталей навесного оборудования.
Принято решение о применении в конструкции КСМК опускного ветрового стекла от автомобиля UAZ-HANTER. Это позволило применить готовые комплектующие. Такое решение предопределило формообразование капота, боковые уклоны кузова.
В целом, снегоболотоход соответствует концептуальной модели по части внешнего облика.

Описание дизайна экстерьера

Кузов КСМК представляет собой две крупные формованные детали (верхняя панель и нижний корпус), соединяемые друг с другом при сборке после установки рамы, силового агрегата, деталей и узлов трансмиссии внутри нижней части кузова.




Верхняя часть кузова закрывает нижнюю и также имеет глубокую формовку под установку оборудования интерьера, размещения пассажиров и груза, установки элементов управления. Она имеет люки доступа к двигательному отсеку, трансмиссии, багажному отсеку, деталям рулевого управления, электрооборудованию.

Описание дизайна интерьера


В центре верхней формованной части кузова базовой модификации расположены два изолированных друг от друга отсека для переднего и заднего
ряда сидений. Передний отсек предназначен для размещения двух человек (водитель и пассажир) и панели приборов с элементами управления КСМК.



За спиной пассажиров заднего ряда сидений находится моторный отсек, доступ к которому обеспечивается сверху через съемную крышку с замком, а также через съемную панель за спинкой задних сидений.




Сидения переднего и заднего ряда унифицированы и легко снимаются, передние же сидения могут откидываться вперед для доступа к багажной емкости, где расположен съемный ящик для инструмента и топливный бак.




Снегоболотоход оборудован съемным трубчатым багажником грузоподъемностью 50 кг, установленным над верхней крышкой моторного отсека.






Снегоболотоход может быть оборудован для перевозки как 4-х, так и 6 –ти человек. Для 6-ти пассажиров задний отсек трансформируется для посадки людей боком (по два человека на каждом борту). Для этого предусмотрены трансформируемые сидения, устанавливаемые в специальные кронштейны.




Кузов в сборе имеет очертания лодки, ввиду возможности преодоления водных преград и обладает герметичностью. Предусмотрена возможность
установки в качестве опций буксирной электролебедки, кенгурятника, а также лодочного мотора с механизмом управления как отдельной опции.





При разработке геометрии и дизайна нижнего корпуса были рассмотрены варианты исполнения носовой части двух типов:
-«классическая лодка» с обводами носовой части корпуса;
-«лодка -плоскодонка» с прямой передней плоскостью;




Схема «лодка-плоскодонка» широко применяется как на самих плавсредствах, так и на вездеходах, а особенно на плавающей бронетехнике всех
стран мира (см. БТР-90, Россия). При использовании наземного транспортного средства для кратковременного преодоления водных преград на скорости
движения 5 — 10 км/час изменение носовой части в сторону «классической лодки» не дает ощутимых преимуществ.





На приведенном  эскизе показано, как выглядят очертания КСМК при изменении носовой части.
При этом лобовое сопротивление подводной части нисколько не уменьшилось, т.к. из-за наличия дополнительного гусеничного катка сужение носа корпуса возможно на ограниченном по длине участке, приходящемся на надводную часть. Габарит по длине КСМК вырос на 600 мм, а угол переднего въезда уменьшился на 12 градусов. Принимая во внимание все перечисленные доводы, разработчики предпочли реализовать на данном этапе схему нижнего кузова КСМК с прямой носовой частью, оставив за Заказчиком право принятия окончательного решения.